Номинации и правила

Правила Битвы Дворов

В команде должно быть 12 бойцов и максимум 6 замен. Команды выходят на ристалище в полном составе (12 человек), бойцы замены располагаются на специальных скамейках с запасным оружием. Замены можно производить в перерывах между раундами по системе 1 вышел — 1 вошел.

Используются правила Битвы Наций для бугуртных номинаций.

1.2. ИСБ проходят под контролем маршальской (судейской) группы, в которую входят: Гофмаршал (главный судья), полевые, линейные судьи и судьи на видеонаблюдении. Количество членов маршальской группы устанавливается отдельно для каждого мероприятия, в зависимости от его формата и содержания. Наличие Гофмаршала и полевых судей – всегда обязательно.

1.2.1. Гофмаршала назначают организаторы мероприятия. При любых разногласиях он имеет решающее право голоса.

1.2.2 Документальным фиксированием хода и результатов боев занимается секретариат.

1.3. Соревнования по ИСБ бугуртных номинаций проводятся в различных вариациях, в частности, в различном количественном составе бойцов: для каждой номинации существует утвержденный регламент боев.

1.4. Условия определения победителя могут изменяться в зависимости от регламента проведения боев в конкретной номинации.

1.5. Основным критерием победы в бугуртных номинациях ИСБ является «выведение из боя» соперника или всех бойцов команды-соперника.

В боях бугуртных номинациях боец считается «выведенным из боя» если:

1.5.1. Коснулся поверхности ристалища третьей точкой опоры (корпусом, ягодицами, рукой, коленом, щитом и т.д.). Правило действует и в том случае, если боец упал вместе с противником. a) Важно! Две базовые точки опоры для боя – это ступни ног.

1.5.2. Наступил обеими ногами или упал за пределы ристалища.

1.5.3. Элемент защитного снаряжения, служащий для защиты суставов, головы, кистей рук, паха или шеи, а так же служащий для защиты значительной площади, сломан или потерян.

1.5.4. Коснулся лежащего на ристалище бойца корпусом или ягодицами.

a) Важно! Если при падении вместе с противником находящийся сверху боец касается третьей точкой опоры (кроме корпуса и ягодиц) только лежащего под ним противника, боец не считается упавшим.

1.5.5. Ведет активные атакующие действия без оружия в руке (щит не является оружием).

a) Важно! При потере оружия боец может:

— взять запасное оружие, имеющееся при нем;

— выйти из боя, присев на одно колено;

— принять другой комплект оружия у запасного бойца своей команды, находящегося в обозначенном месте за ограждением ристалища. При этом боец имеет право защищать себя от ударов противника, не проводя активных атакующих или фиксирующих действий;

— взять запасное оружие у бойца своей команды на ристалище (только в том случае, если этот боец не выведен из боя).

b) Важно! Поднимать оружие с поверхности ристалища, брать оружие у выведенных из боя бойцов или не у запасных бойцов своей команды в точке выдачи оружия категорически запрещается!

c) Важно! Боец с древковым двуручным оружием должен крепко держать его хотя бы кистью одной руки. Если во время борьбы с соперником оружие не удерживается кистью хотя бы одной руки боец считается безоружными должен и прекратить атакующие действия до тех пор пока у него не будет в руке оружия.

1.6. Для допуска к участию в ИСБ, боец должен:

1.6.1. Достигнуть совершеннолетия согласно закону своей страны, а также страны, принимающей мероприятие.

1.6.2. Подписать заявление о добровольном участии в полноконтактных боях (в заявлении боец принимает на себя ответственность за любые риски, связанные с участием в боях, отказывается от любых претензий, а также заверяет в том, что он ознакомлен с правилами и обязуется неукоснительно их соблюдать).

1.6.3. Иметь справку, выданную специализированным медицинским учреждением, подтверждающую то, что у бойца нет противопоказаний к участию в соревнованиях

1.6.4. Пройти аккредитацию у организаторов конкретного мероприятия.

1.6.5. Получить у представителей Аутентичного комитета допуск комплекта наступательного и защитного вооружения к соревнованию.

  1. АУТЕНТИЧНАЯ ЭКИПИРОВКА

2.1. В ИСБ разрешено использовать только то наступательное и защитное вооружение, у которого есть аналоги, подтвержденные научно, в конкретной исторической эпохе.

2.2. Перед участием в мероприятии боец обязан гуманизировать вооружение и привести его в соответствие с техническими характеристиками, прописанными в данном нормативном документе.

Гуманизация вооружения – скругление острия и ударных углов любого древкового и клинкового оружия, используемого на соревнованиях по ИСБ. Радиус скругления – приблизительно 10 мм (примечание: должен соответствовать радиусу монеты, диаметром 20 мм).

2.2.1. Грани всех боевых частей оружия должны быть скруглены фаской и иметь толщину не менее 2 мм (включительно с возможными сколами металла или зарубками).

2.2.2. Кромку щитов полностью обшивают кожей (толщиной не менее 2-4 мм) или проклеенной тканью, сложенной в три и более слоя.

a) Важно! Все деревянные, плетеные или кожаные щиты должны быть сделаны только на базе исторически подтвержденных аналогов и повторять во всех трех плоскостях форму первоисточника. Использовать щит можно только с комплектом, относящимся к той же эпохе и региону.

2.2.3. Кромку железных щитов, нужно аккуратно завальцевать и сделать ее толщиной не менее 4 мм.

a) Важно! Металлическими могут быть ТОЛЬКО щиты округлых форм, сделанные на базе исторически подтвержденных аналогов и повторять во всех трех плоскостях форму первоисточника. Использовать щит можно только с комплектом, принадлежащим той же эпохе и региону. Масса любого металлического щита не должна превышать 5 кг.

2.3. Вся ответственность за качество исполнения, защитные свойства и надежность элементов защитного вооружения возлагается на бойца, который его использует.

2.4. Ниже приводится список разрешенных видов вооружения, а также технические требования к нему.

a) Важно! Везде указан максимальный вес оружия в собранном виде и состоянии готовности к бою. Допустимая погрешность в большую сторону составляет +100 г для одноручных макетов оружия и +300 г для двуручных макетов оружия.

2.4.1. Клинковое оружие:

— одноручные мечи, сабли, палаши – до 1600 г;

— фальшионы – до 1800 г; — полутораручные (длиной до 1400 мм.) мечи, сабли, палаши – до 2500 г;

— двуручное клинковое оружие (14-15 вв.) – до 3500 г.

2.4.2. Древковое оружие:

— одноручное: топоры – до 1300 г, булавы и шестоперы – до 1000 г.

a) Важно! Длина ударной части лезвия топора должна составлять не менее 7 см.

b) Важно! Все булавы и шестоперы должны иметь ТОЛЬКО деревянную ручку и не иметь острых краев;

— полутораручное: топоры и другие похожие виды оружия (общей длиной не менее 1 метра) – до 2300 г;

— двуручное: алебарды, глефы, коузы и др. похожие виды оружия (общей длиной свыше 1400 мм) – до 3000 г;

c) Важно! Оружие большего веса или исключительно колющее оружие к использованию в историческом средневековом бое не допускается.

2.5. В качестве защитного вооружения допускается реконструкция средневековых доспехов (все предметы реконструкции должны сохранять пропорции, архитектонику и внешний вид своего исторического аналога), которые должны соответствовать следующим характеристикам:

— соответствие научно подтвержденным историческим аналогам XIII – XVII вв.;
— аутентичность используемых в изготовлении материалов (металл, кожа, ткань, пакля, ватин, войлок);

— наличие конфигурации, полностью закрывающей жизненно важные органы и суставы бойца;

— исправное состояние;

— соответствующая требованиям толщина защитного материала (см. ниже);

— соответствующий требованиям размер и пропорции всех защитных элементов;

— эстетичный внешний вид.

2.6. Все предметы защитного вооружения должны соответствовать установленным техническим и эстетическим требованиям, а также представлять собой полноценный комплект из одного временного периода в пределах 50-ти лет.

a) Важно! Только в редких случаях, из-за недостаточной изученности материальной культуры некоторых периодов и регионов, позволяется использовать стилизованные детали доспехов. В подобной ситуации боец также может прибегнуть к замене этих элементов на аутентичные детали, относящиеся к соседним регионам и периодам, но только в том случае, если в целом все выглядит эстетично и пропорционально.

Отдельные понятия, требующие дополнительной расшифровки и пояснения:

Аутентичный – материал или предмет, соответствующий конкретному историческому подлиннику, установленному в ходе научных исследований. Использование аутентичного материала и предмета, исходящего из первоисточника, одобрено сообществом исторических реконструкторов средневековья.

Стилизация – предмет, не имеющий конкретных исторических аналогов, но созданный с соблюдением общей стилистики доспеха, его пропорциональных, эстетических и эксплуатационных характеристик.

Научно обоснованный первоисточник – текстовый и визуальный материал (рисунки, скульптуры, а также другие задокументированные археологические источники или их совокупность), на основании которого устанавливается принадлежность конкретного предмета к аутентичным. Научно обоснованный первоисточник необходим в том случае, если реконструктор имеет намерение ввести в обиход в сообществе ИРС что-нибудь кардинально новое или малоизвестное. Только на основании источника можно установить, является ли предмет аутентичным или нет, принять решение о возможности его использования в среде ИРС.

2.6.1. Голову бойца защищают металлическим шлемом, защитные свойства и технические характеристики которого соответствуют аналогичным параметрам шлема, изготовленного из двухмиллиметровой стали марки СТ 3.

2.6.2. Шлем имеет плотно набитый или хорошо простеганный подшлемник, или же кожаный подвес-«парашют» со стеганым подшлемником. Толщина этих элементов – не менее 3 мм для стёганного и 5 мм для набивного в сжатом виде.

2.6.3. Шлем бойца должен быть оснащен подбородочным ремнем, который не позволяет ему слетать с головы.

2.6.4. Корпус, ноги и руки бойца защищают, как минимум, пластинчатым доспехом. Кольчужное полотно выступает только в качестве дополнительной защиты к уже имеющейся пластинчатой, а также в качестве связующих элементов пластинчатого доспеха.

2.6.5. Кроме корпусного доспеха, в экипировку бойца входит поддоспешная одежда, защищающая весь корпус. Минимальный уровень защиты, получающей допуск – прошитые между собой слои шерстяной (сукно) и льняной ткани

2.6.6. Шею и основание черепа защищают стальным пластинчатым элементом, дополненным амортизирующей стеганой или набивной защитой – пелериной подшлемника, специальным воротником или подшивкой. Допускается использование клепаного кольчужного полотна, под которым также находится пластинчатый защитный элемент и амортизирующий слой.

2.6.7. Позвоночник и копчик защищают пластинчатыми элементами доспеха с амортизирующим слоем из стеганой или набивной ткани. Толщина слоя – не менее 3 мм для стёганного и 5 мм для набивного в сжатом виде.

2.6.8. Кисти рук бойца защищают перчатками или рукавицами из стальных пластин или клепаного кольчужного полотна. Если защита кисти выполнена только из кольчужного полотна, под ним обязательно должен быть амортизирующий слой, толщина которого – не менее 5 мм в сжатом виде.

2.6.9. Кисти и предплечье бойца, использующего щит с локтевым хватом, можно защищать стальными элементами доспеха. Тогда при потере щита боец сможет продолжать бой. Можно защищать минимально (только поддоспешной одеждой и тканой рукавицей), но со всех сторон, которые могут оказаться под ударом. Минимальный уровень поддоспешной защиты – прошитые слои шерстяной (сукно) и льняной ткани.

2.6.10. Локти и колени бойца защищают пластинчатыми элементами доспеха. Если пластинчатый элемент доспеха не соответствует комплексу защитного вооружения бойца, его нужно скрыть под аутентичным элементом вооружения. Минимальный уровень поддоспешной защиты – стеганый или набивной защитный слой толщиной не менее 3 мм для стёганного и 5 мм для набивного в сжатом виде.

2.6.11. Голени и бедра бойца со всех сторон рекомендуется защитить стальными элементами доспеха. Минимальный требуемый уровень поддоспешной защиты – прошитые слои шерстяной (сукно) и льняной ткани.

2.6.12. Пах бойца защищают элементами доспеха или скрытой защитой (спортивным бандажом для контактных видов спорта).

2.6.13. Комплекс защитного вооружения бойца должен обеспечивать полную и надежную защиту головы, шеи, позвоночника и суставов бойца при любом положении тела.

2.6.14. Если в комплексе защитного вооружения защита некоторых из вышеуказанных зон исторически не обоснована, они все равно должны быть защищены прочими аутентичными элементами доспеха (регион Евразии периода XIII-XVII вв.), не фиксируемыми визуально.

2.6.15. Если уровень защиты аутентичного комплекса вооружения бойца не соответствует требованиям, прописанным в данном нормативном документе, боец обязан использовать дополнительную защиту из других материалов (надевается только под аутентичную доспешную и поддоспешную).

a) Важно! Современная защита, оснащенная собственной системой крепления, может применяться ТОЛЬКО в качестве третьего уровня защиты.

2.6.16. Боец обязан контролировать качество, надежность и достаточность элементов защитного вооружения, проверять перед боем исправность защитных элементов.

2.6.17. Боец несет полную ответственность за используемое им в бою наступательное и защитное вооружение, внимательно следит за аутентичностью, эстетикой и точным соответствием своего вооружения требованиям, прописанным в данном нормативном документе.

a) Важно! В бою можно использовать только то вооружение, которое получило допуск к данным соревнованиям по ИСБ у Аутентичного комитета мероприятия.

 

 

  1. РАЗРЕШЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Ведение боя на ристалище регламентируется перечнем разрешенных технических действий ИСБ, который включает в себя:

3.1. Любые удары, толчки, дожимы: оружием, руками, ногами, щитом (плоскостью или рантом), головой, плечом, корпусом в разрешенные области поражения.

a) Важно! В область поражения бойца НЕ входят: стопы, подколенный сгиб, пах, задняя часть шеи, основание черепа и открытое лицо.

b) Важно! Запрещены любые воздействия (удары, дожимы и т.д.) стопой в коленный сустав с любой стороны

c) Важно! Боец может бить свободной рукой, но только в том случае, если во второй руке у него находится оружие.

3.2. Удары по потерявшему равновесие противнику до момента его падения.

3.3. Захваты небоевой части оружия или щита соперника, свободной рукой.

3.4. Атаку противника, потерявшего оружие.

3.5. Борцовские приемы, броски, подсечки и т.д.

a) Важно! Кроме болевых заломов, удушающих приемов, «бросков с прогибом» и всех видов борьбы в партере.

3.6. Захваты оружием спереди и сбоку за корпус противника за исключением захватов с прямым давлением на шею.

3.7. Удары рантом и плоскостью щита в разрешенные области поражения.

  1. ЗАПРЕЩЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Применение по отношению к сопернику запрещенного действия является серьезным нарушением правил, которое влечет за собой санкции — от устного предупреждения до дисквалификации. Не имеет значения, случайно или специально было произведено нарушение, т.к. санкции накладываются в любом случае. Каждый боец должен избегать запрещенных приемов, среди которых значатся:

4.1. Любые действия, не перечисленные в главе 3. В бою можно применять только разрешенные действия, прописанные в данных правилах.

4.2. Любые уколы оружием.

4.3. Любые удары оружием, руками, ногами, щитом (плоскостью или рантом) головой, плечом, корпусом в непоражаемую область В непоражаемую область входят: стопы, подколенный сгиб, пах, задняя часть шеи и основание черепа, открытое лицо.

4.4. Заломы конечностей против естественного направления их сгиба и любые болевые приемы.

4.5. Давление или захваты кистью краев шлема, а также выворачивание шеи, вызванное этими действиями.

4.6. Преднамеренные попытки снять с противника любые элементы защиты (кроме щита).

4.7. Удары перекрестьем оружия или кулаком в лицо противника (если промежуток между перекрестьем и кулаком в боевой рукавице или перчатке составляет более 3 см).

4.8. Любые захваты, зажимы, удушающие приемы руками или оружием за шею.

4.9. Любые удары по бойцу, который стоит на одном колене или лежит.

4.10. Преднамеренное нанесение травм противнику, потерявшему в бою элемент экипировки;

4.11. Любые бездумные или неконтролируемые удары и движения оружием.

4.12. Любые атакующие действия по отношению к человеку, поднявшему вверх одну руку с открытой ладонью.

a) Важно! Поднятая вверх рука с открытой ладонью – это знак добровольного выхода бойца из боя. Подняв руку с открытой ладонью и/или опустившись на одно колено (если он имеет такую возможность), боец автоматически занимает положение вне боя.

4.13. Неактивный клинч, продолжающийся более 10 секунд. В этом случае полевой судья может развести двух бойцов локальной командой «брэйк!» и вывесить желтый судейский флажок на жезле между шлемами соперников. Бойцы должны моментально прекратить борьбу в клинче и отойти на два шага друг от друга. Дополнительная команда «бой!», которую говорит разводивший клинч судья, служит сигналом к тому, что бой идет в целом и для бойцов из клинча в частности.

a) Важно! Локальные команды «брэйк!» и «бой!» действуют только на бойцов, находящихся в клинче, и после команды «бой!» любой из бойцов может продолжить бой с этим же соперником или же атаковать другого соперника.

4.14. Хват древкового одноручного оружия, если указательный палец хватающей руки оказывается менее чем в 30 см от железной части оружия.

4.15. Любые удары в лицо, если один из бойцов – в шлеме с открытым лицом. Не имеет значения, закрытый или открытый шлем у его противника: удары взаимоисключаются.

a) Важно! Если бойцу, сохраняющему обычное положение шеи и головы, можно нанести удар в лицо сжатым кулаком без защиты кисти, его шлем можно идентифицировать как «шлем с открытым лицом».

4.16. Бойцам, которые после выведения из боя (в результате падения или решения судьи) находятся на ристалище, запрещено подниматься на обе ноги до команды Гофмаршала «стоп бой». После выведения из боя в результате падения, потери снаряжения или решения судьи, боец должен принять удобное положение на ристалище сидя или лежа и дожидаться окончания раунда, не вмешиваясь в бой. Удобным положением боец сигнализирует, что он не получил травму.

 

  1. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ БОЕВ

Управление и контроль боев осуществляется с помощью нижеперечисленных штрафных санкций в зависимости от ситуации на ристалище, действий бойцов и решения судей.

5.1. Устное предупреждение – санкция, налагаемая на бойца за незначительное нарушение правил с целью обратить его внимание на свои действия. Не фиксируется письменно.

5.2. Предупреждение — Желтая карточка, налагаемая на бойца за нарушение правил, которая заносится в протокол соревнований и влияет на рейтинг бойца и его команды. Желтая карточка налагается только Гофмаршалом турнира.

5.3. Дисквалификация (Красная карточка) – это заносимая в протокол соревнований санкция, которая налагается на бойца за грубое или регулярное (вторая Желтая карточка) нарушение правил. При получении Красной карточки боец отстраняется от дальнейшего участия в соревнованиях, а на замену ему выходит запасной боец команды. Боец может быть дисквалифицирован ТОЛЬКО Гофмаршалом турнира.

 

Дополнения к правилам

«Битва Чемпионов»

После каждого боя на групповом этапе одна из команд, находящихся на ристалище, вправе бросить вызов другой команде. Для этого на центр ристалища выходит один «чемпион» от команды. Другая команда может выставить любого бойца с любым зачипованым оружием из своей заявки (15 человек). Команды должны принять решение по поводу «Битвы Чемпионов» в течении 1 минуты. Если команда получившая вызов не принимает его, то победа присуждается зачинщику (1 очко). Если никто не выставил своего чемпиона, то 1 очко не присуждается никому. Если команда приняла вызов, то проходит бой 1 на 1 по бугуртным правилам т.е. до падения. Если бойцы упали вместе то судьи поднимают их и бой продолжается. После 3ех обоюдных падений бой прекращается, в этом случае команды очков не получают.

В плей-офф «Битвы чемпионов» нет.

В случае если у команды остается меньше 10ти бойцов или по определенным причинам команды не могут биться друг с другом, то они могу провести только «Битву Чемпионов». В этом случае победитель получает лишь 1 очко. Если команды отказываются биться против друг друга — обе команды не получают никаких очков за этот бой. Победы нельзя отдавать или «кидать монетку». Нельзя проводить подставные бои. Этот момент остается на усмотрение судей. Если судьи посчитают бой подставным то обе команды за этот бой очков не получают. В случае повторения такого нарушения — дисквалификация с турнира.

 

 Профессиональные бои

Требования к бойцам:

В боях могут принимать участие бойцы, не моложе 18 лет. Боец должен выглядеть достойно. Доспех бойца должен быть без ржавчины и больших вмятин. Котта бойца должна быть чистая и без дырок. Бойца может не допустить до боя техническая комиссия из-за его внешнего вида. Во избежание этих проблем просьба высылать заранее фотографии своих комплектов или готовить их к турниру.

Каждый боец должен не позднее, чем за 2 дня до турнира, прислать в оргкомитет заявку в теме http://vk.com/topic-63576581_29562025

Каждый боец должен иметь при себе паспорт и страховой полис.

У бойца должен быть минимум один секундант, максимум два. У ристалища должны находится ТОЛЬКО секунданты.

 

 

Формула боя:

Рейтинговый бой проходит по формуле 3 раунда по 2 минуты. 1 минута отдых между раундами.

Победа присуждается бойцу, набравшему наибольшее количество очков за 3 раунда. Оружие можно поменять во время паузы в любое время боя (поломка оружия, ремонт доспехов, нокдаун, перерыв между раундами).

 

Оценки технических действий и присуждение очков:

1) АКЦЕНТИРОВАННЫЙ СИЛЬНЫЙ удар щитом, стальной частью оружия, обратной частью оружия, ногой, локтем, коленом в поражаемую зону приносит 1 балл. Удар кулаком засчитывается только в случае наличия оружия(древка) в бьющей руке.

*Удары головой разрешены, но не приносят очков.

2) Бросок, выкидывание за ристалище, подсечка в результате которых соперник оказался на земле, а боец, совершивший бросок или подсечку, остался на ногах, дает 5 баллов.
Оказавшийся в преимущественной позиции боец может сделать добивание, состоящее как минимум из одного и максимум из трех ударов. За каждый удар начисляется 1 балл. За ристалищем добивания запрещены.

Добивание засчитывается из позиции полного преимущества над соперником, а добивающими ударами считаются только акцентированные сильные удары в голову или корпус.

*Для бойцов с древковым   оружием запрещены добивания стальной частью оружия!

3) За потерю оружия снимаются 3 балла. Действия, произведенные после потери оружия, не засчитываются ни одному из бойцов.

4) Нокдаун соперника дает 5 очков.( Нокдауном бойца считается ситуация, когда один из бойцов в виду своего физического состояния на некоторое время теряет способность продолжать поединок, атаковать и защищаться. Нокдаун не обязательно должен сопровождаться падением бойца.

Примечание: Нокдаун определяется маршалом на ристалище. )

5) Нокаутирование соперника сразу присуждает победу. (Нокаутом бойца считается ситуация, когда один из бойцов в виду своего физического состояния полностью теряет способность продолжать поединок, атаковать и защищаться. Нокаут не обязательно должен сопровождаться падением бойца.
Примечание: Нокаут определяется маршалом на ристалище.)

Борьба и клинч должны продолжаться не более 4 секунд. Если в течение этого времени не происходит никаких результативных действий (акцентированных ударов или броска),
то бойцов разводят и бой продолжается. А также если оба бойца оказались на земле, то бойцов поднимают и бой продолжается.

Поражаемая зона:

Поражаемой зоной является все тело за исключением глаз, паха, горла, подмышек поясничного и шейного отдела позвоночника, а также участка ноги с обратной
стороны колена и зоны ступни.
Также запрещенной зоной для прямых ударов является колено.
За нанесение ударов в запрещенные зоны даются штрафные баллы, вплоть до дисквалификации бойца.
Удары в кисть разрешены, но очки за попадание не начисляются.

Запрещенные действия и штрафные ссанкции:

1) Уколы боевой частью оружия. Минус 10 баллов.
2) Удушающие и болевые приёмы. Минус 10 баллов.
3) Использование недопущенного к поединку оружия. Дисквалификация.
4) Нецензурная брань, оскорбления со стороны бойца или его секунданта в адрес другого участника боя, его секундантов, судей, представителей оргкомитета, организаторов.
Первый раз минус 15 баллов. Второй раз минус 30 баллов. Третий раз Дисквалификация.
5) Вмешательство со стороны бойца или его секунданта в работу судей, пререкания с судьями или внешнее выражение недовольства судейством. Минус 15 баллов.
6) Снятие с себя или замена бойцом частей экипировки, во время схватки без специального разрешения судьи на ристалище. Минус 15 баллов.
7) Совершение бойцом любых атакующих действий до начала поединка или команды судьи к началу боя. Минус 15 баллов.
8) Нанесение бойцом ударов в области, не относящиеся к разрешённой зоне поражения. Минус 15 баллов. Возможна дисквалификация бойца по решению маршала на ристалище.
9) В случае поломки снаряжения во время боя, бойцу будет предоставляться 1 минута для починки снаряжения или его замены на допущенный заранее аналог. В случае невозможности вышеописанного, бойцу дается техническое поражение.
10) После второй поломки снаряжения у бойца снимается по 3 очка за каждую следующую поломку. Если во время боя сломался меч, то это не считается поломкой снаряжения и очки не списываются.
В случае нарушения правил бой должен быть остановлен. Маршал должен объявить о вынесении соответствующих мер. Если один из бойцов был дисквалифицирован, то поединок должен быть прекращён. В противном случае, поединок должен быть продолжен.

Все ситуации, выходящие за рамки правил, решаются судьями в течении одной минуты и дальнейшему обжалованию не подлежат. Спорные ситуации рассматриваемые после боя могут быть добавлены в правила в качестве дополнений и примечаний в дальнейшем, но не повлияют на текущий результат. Финальное решение по спорным вопросам принимает маршал на ристалище.

БОЕЦ УПАЛ ЕСЛИ:

1.5.1. Коснулся поверхности ристалища третьей точкой опоры (корпусом, ягодицами, рукой, коленом, щитом и т.д.). Правило действует и в том случае, если боец упал вместе с противником.

a) Важно! Две базовые точки опоры для боя – это ступни ног.

1.5.2. Наступил обеими ногами или упал за пределы ристалища.

1.5.3. Любой элемент его защитного снаряжения, обязательного для допуска к боям в соответствии с настоящими правилами, сломан или потерян. (на усмотрение судей)

1.5.4. Коснулся лежащего на ристалище бойца корпусом или ягодицами.

c) Важно! Боец с древковым двуручным (длинным мечом) оружием должен крепко держать его хотя бы кистью одной руки. Если во время борьбы с соперником оружие не удерживается кистью хотя бы одной руки боец считается безоружными должен и прекратить атакующие действия до тех пор пока у него не будет в руке оружия.

Допуск Оружия

— одноручные мечи, сабли, палаши – от 1200 г. до 1600 г;

— фальшионы – от 1200 г. до 1800 г;

— одноручное: топоры – от 900 г. до 1300 г, длина ударной части лезвия топора должна составлять не менее 7 см. Топор должен иметь деревянную ручку.

— алебарды — вес от 2.5 кг до 4.5 кг. Длинна в рост бойца.

— длинные мечи — вес от 1500 г. до 2600 г. , длина от 110 см до 140 см. Длинный меч коррелирует с ростом владельца и иметь длину плюс\минус от пола до солнечного сплетения. Длина рукояти, включая навершие — от 250 до 400 мм.
Оружие не должно иметь больших зазубрин и острых краев. Радиус скругления – приблизительно 10 мм (примечание: должен соответствовать радиусу монеты, диаметром 20 мм).

Судьи могут не допустить оружие посчитав его небезопасным.

Мы в социальных сетях

+7 (812) 941-91-61

© 2015
МООСРВИР «Доблесть веков»
Наша страничка Вконтакте Наша страничка на Фейсбуке Наша страничка на ютубе Наша страничка в инстаграмме